Наглядная иллюстрация мотивации людей к трудуПубликаций о мотивации людей к труду, миллионы. А работающих решений для её создания или хотя бы повышения нет. Лишь болтовня. Почему? Мотивация к совершению чего-либо – это совокупность личных убеждений и ограничений человека. Неосознаваемые, укоренённые в подсознании мотивы не могут быть изменены внешними стимулами и безупречными логичными доводами. Человек, если захочет, с большим трудом, проявив силу воли, может изменить свою мотивацию. Чтобы он этого захотел, должно произойти что-то экстраординарное для него, или надо угадать, какое воздействие следует на него оказать.
Существует ли мотивация наёмных работников к труду? Подавляющее число людей трудоустраивается только с одной целью - регулярно получать деньги. Обратите внимание на беженцев в Европу из стран Африки и Ближнего востока, и прочувствуйте их мотивацию. Они, попав в Европу, не хотят оставаться на юге, несмотря на схожесть климата, а рвутся в Германию, Британию, Скандинавию. Туда, где можно не работать, получая большое пособие. А ведь это – люди, которые хотя бы решились потрудиться переехать с насиженных мест и нашедшие деньги на переезд в Евросоюз. Аналогичное проявление мотивации к труду видно в массовом стремлении попасть в штат распиаренных крупных корпораций. Эти предприятия отличаются относительно высокими выплатами работникам, наличием социального баула и… Неприлично низкой рентабельностью, обусловленной распихиванием по карманам сотрудников, проеданием и расшвыриванием на ерунду большой доли выручки. Остальная часть большинства трудоспособных людей, которая не смогла получить социальных пособий или устроиться на «тёплые места» мотивирована к труду не больше этих двух категорий. Заняв рабочие места, они отдают нанимателям свой самый ценный ресурс – время. Правда, таковым они время не считают, иначе использовали бы его по-другому. Поэтому же они его воруют у работодателей, отвлекаясь от работы. Конечно, есть и доля работников мотивированных к труду. О ней я писал в статье «Особенности управления самомотивированными работниками». Но здесь речь не о них. Хотя у думающей части этой категории рано или поздно возникает осознание, что они тратят годы не на себя, не на свою жизнь, а на достижение чужих целей и реализацию чужих интересов. Это понижает их мотивацию. Знание причин отсутствия желаемой работодателями мотивации к труду, позволяет принимать правильные управленческие решения. Это знание избавит вас от потери времени сил и денег на бесплодные попытки достучаться до людей, и тем более перевоспитать их. Их уже воспитали до вас. Из-за этого воспитания наёмным работникам присущи глубоко укоренённые страхи и заблуждения, подробно описанные мною в книгах «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников» и «Что надо знать о деньгах с детства». Эти страхи и заблуждения подчас способны парализовать трудоспособность людей. Увы, внешняя мотивация невозможна, сколько бы об этом не писали и не говорили. В редких случаях люди могут услышать призывы, задуматься и захотеть изменить себя, но не все смогут с этим справиться. Подсознание будет мощно сопротивляться. Попробуйте исправить что-то в себе. Это получится, только если очень-очень захотите и настойчиво усилием воли будете себя ломать. Пробовали? Получилось? Было легко? Вот и не тратьте свои ресурсы на переделку других людей. А чтобы люди работали производительней, необходимо создавать соответствующие условия гарантирующие выполнение работы.
Создание условий для производительного труда Везде люди живут по законам. Есть и неписанные правила и традиции, которые принято соблюдать. Их нарушение хотя и порицается, но не влечёт за собой тяжёлых наказаний. Так же и в рамках предприятий за нарушение неписанных правил наказать работника нельзя. Кроме того, трудовые коллективы создают свои правила, которые невыгодны работодателю и противоречат его порядку. Нарушение работниками правил, установленных трудящимися, достаточно серьёзно, а порой и жестоко, ими наказывается. Чтобы преодолеть эти недостатки, обязательна письменная формализация выгодных работодателю правил и запретов вредных поступков. В том числе необходимо формализовать последовательность, объёмы и сроки действий работников и в тех случаях, когда они не входят в технологию изготовления продукта или выполнения услуги. Как это делается подробно описано в упомянутых книгах и в других моих статьях. Электронный сборник статей я бесплатно пришлю по вашей заявке. Мне порой возражают, заявляя, что в результате формализации работники устроят забастовку по-итальянски и тем, парализуют деятельность предприятия. Это возражение безосновательно уже потому, что описываемые последовательности действий работников составляются так, чтобы достижение необходимого результата было неминуемо. Да, и что-то за последние десятилетия я не припомню и пары сообщений о попытках организовать такую забастовку. Зато сплошь и рядом от работников с «развязанными руками» слышно: «А я думал, что так будет лучше». Или: «А я не знал, что так надо, или так нельзя». Такие заявления становятся невозможными при надлежащем оформлении правил и инструкций для работников. Точнее, заявить такое работник может, но уже не безнаказанно. Значит, будет выполнять обязанности, как следует. Бывают и смешные возражения против формализации. Они звучат: «Мои работники не согласятся так работать и разбегутся». Практика показала, что такого никогда не было. Наоборот, прекращаются конфликты между работниками, так как смежники друг друга не подводят. И даже если кто-то решит уйти с вашего предприятия, то замена оказывается простой. Новичка легко ввести в круг выполняемых обязанностей. Он будет делать то, что утвердили вы, а не рассказали коллеги. Не тратьте ресурсы на мотивацию. Создавайте условия для производительного труда.
Автор: Роман Павлович Шерн – бизнесмен, владелец фирмы «Вайз эксперт», работающей в области управленческого и сбытового консалтинга. Имеет более чем двадцатилетний опыт управления предприятиями в различных отраслях бизнеса. В их числе – машиностроение, строительство, оптовая торговля, автосервис, информационные технологии. Во всех перечисленных отраслях ему удалось решить задачи по выводу предприятий из кризиса на уровень прибыльности и устойчивого роста. Роман Шерн – автор нескольких изобретений, брошюры в области теплоэнергетики, более восьмидесяти статей по вопросам управления предприятиями, продаж, рекламы и информационных технологий, а также книг «Откровенно об управлении предприятием»,«Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства» и «Глупца учить. Афоризмы в стихах».
Внимание!
|
Виджет для яндекса
Подписка на новостные рассылки сайта
Контакты для прессы
(812) 244-95-95 +79111800278 - моб. отдела семинаров E-mail: Seminar@m-style.spb.ru |