Готова ли Ваша компания к кризису: проактивное управление.Есть хорошая пословица: «Управляй кризисом, или кризис будет управлять тобой». Должен признаться, это отлично мотивирует меня к активным действиям, когда дело доходит до антикризисного планирования. Как бы Вы ни старались подготовиться к непредвиденным обстоятельствам, Вы никогда не сможете предугадать все, в особенности это касается сферы стартапов. Но даже если Вы не сможете предсказать появление кризиса, у Вас всегда найдется время на разработку плана действий в чрезвычайных ситуациях. Следующие рекомендации помогут Вам систематизировать работу и сохранить спокойствие во время кризиса: 1. Создайте и своевременно обновляйте пресс-кит Вашей компании. Каждая больница оснащена реанимационным оборудованием со всеми необходимыми инструментами и медикаментами. Они предназначены для оказания экстренной медицинской помощи в любом месте. Ваш пресс-кит можно сравнить с данным оборудованием. Пресс-кит должен содержать актуальную информацию о компании. Всем членам команды необходимо четко знать, кто отвечает за контакты со СМИ. Если данный пакет информационных материалов у Вас еще не разработан, то немедленно приступайте к его созданию сейчас. Ваша компания во время кризиса должна постоянно взаимодействовать с внешней и внутренней средой. Вам следует решить, собираетесь ли Вы просто признавать ошибку или попытаетесь ее объяснить. Также необходимо всегда быть впереди информационного потока слухов о Вашей организации, которые могли бы нанести ущерб Вашей репутации. 2. Проанализируйте все потенциальные угрозы, возникающие в Вашей отрасли и в деятельности Вашей компании. Вы должны стараться смягчить нежелательные последствия кризисных ситуаций. Рассмотрите наиболее вероятные виды кризисов Вашей фирмы, учитывая саму организацию, ее специфику деятельности, географическое положение и многие другие факторы. Ниже перечислены основные типы чрезвычайных ситуаций: a) Кризис управления инфраструктурой организации. Это кризисная ситуация, в которой нарушено функционирование компании по причине взрыва, неисправности электрооборудования, пожара, потопа, стихийного бедствия или киберпреступлений. b) Кризис в отрасли организации. Это сложившаяся неблагоприятная ситуация, которая влияет не только на Вашу компанию, но и на другие фирмы, специализирующиеся в той же сфере деятельности. c) Кризис персонала. Данный кризис включает в себя уход из жизни ценных сотрудников,забастовки, киберпреступность, физическое насилие, снижение численности персонала, болезни или судебные процессы, связанные с работниками компании. Это, несомненно, причиняет ущерб деятельности организации. d) Потребительский кризис бывает вызван дефектной продукцией, отзывом товаров, необоснованными обвинениями в Ваш адрес или негативными сообщениями о Вашей компании в СМИ. e) Кризис бренда – незаконная деятельность руководства, порочащая репутацию компании. Также сюда можно отнести ребрендинг фирм конкурентов и судебные процессы, которые непосредственно влияют на Вашу продукцию в целом или на определенные товары. 3. Знайте, кто Ваши кризис-менеджеры. Вернемся к примеру с больницей. В любом медицинском учреждении работают врачи, медсестры и специалисты, которые отлично знают, как пользоваться реанимационным оборудованием. Аналогично этому кризис-менеджеры Вашей компании должны быть высококвалифицированными специалистами в своей специфике работы. Они не должны теряться в критических ситуациях. Членам этой команды не обязательно быть руководителями, поскольку другие сотрудники компании могут лучше справляться со стрессом. Именно поэтому очень важно создать эффективную команду до возникновения кризисной ситуации.Четкое распределение обязанностей среди кризис-менеджеров будет способствовать успешной организованной работе в тяжелое для компании время. 4. Постоянно поддерживайте корпоративные коммуникации. Эффективные коммуникации внутри компании – ключ ко всему. От Вашего персонала будет зависеть качество взаимодействия Вашей организации с общественностью. Даже если у Вас есть пресс-секретарь, журналисты смогут взять интервью у любого Вашего сотрудника. Если они получат актуальную и правильную информацию, то именно об этом и напишут в СМИ. Если же им расскажут только о слухах и своих неясных предположениях, то они используют неверную информацию. Кроме того, умы и сердца Ваших работников во время кризисных ситуаций будут обращены к Вам. Вы должны стабилизировать ситуацию в коллективе. Вам следует убедить Вашу команду, что компания выдержит все невзгоды и кризис преодолеет. Также необходимо создать специальную службу по коммуникациям с персоналом, где бы решались все их рабочие вопросы и проблемы. Очень важное значение имеет предоставление достоверной и своевременной информации Вашим сотрудникам. Это предотвратит распространение ложной информации их семьям, друзьям и знакомым. Старшим менеджерам, совместно с руководством компании, необходимо регулярно следить за информационными потоками в течение всего кризиса, особенно если он имеет затяжной характер. Команда кризис-менеджеров должна быть готова помочь сотрудникам сфокусироваться на их должностных обязанностях. Любая поддержка со стороны руководства будет подбадривать коллектив все больше и больше. При планировании кризисной программы стоит сосредоточиться на последствиях кризиса, а не на его причинах. Помните! Один небольшой, но заранее подготовленный антикризисный план, может сыграть значительную роль в будущем Вашей компании. Уделив должное внимание данной проблеме, Вы будете достойно выглядеть в глазах общественности, когда кризис ударит по Вашей компании. Вы будете рады, что подготовились к нему вовремя.
Автор: Патрик Проктор - вице-президент по операционной деятельности в Stash Tea Company в Портленде, штат Орегон. Специалист по управлению персоналом, организационному развитию и стратегическому бизнес-планированию. Перевод: Илона Пшеничникова.
Внимание!
|
Виджет для яндекса
Подписка на новостные рассылки сайта
Контакты для прессы
(812) 244-95-95 +79111800278 - моб. отдела семинаров E-mail: Seminar@m-style.spb.ru |