Как мотивировать сотрудников?Практически каждый человек при покупке нового гаджета или игрушки замечал несколько раздражающую надпись: «Батарейки не прилагаются».Процесс покупки подходящих батареек для Вашей новой игрушки похож на поиск подходящей мотивации для Ваших сотрудников. Конечная цель в обоих случаях одинакова - энергия для действий. Но здесь необходим верный стимул для запуска этого потока энергии. Умение мотивировать свой персонал - это искусство, а не наука. Вот 4 рекомендации, которые помогут найти мотивацию для каждого сотрудника: 1. Учитесь видеть общую картину. Постарайтесь связать все Ваши текущие действия в общую картину. Когда Вы открывали свое дело, у Вас была некая мотивация. Вы не брались за создание бизнеса ради самого бизнеса. Возможно, Вы хотели свободы, чтобы проводить больше времени со своей семьей. Или у Вас было желание помогать людям. А, может быть, Вы просто мечтали сделать этот мир чуточку лучше. Эти цели рисовали перед Вами общую картину, а не список ежедневных дел. Работа Вашей команды ничем не отличается от этого процесса. Причиной снижения продуктивности и мотивации Ваших подчиненных может стать потеря связи между тем, что они делают и зачем они это делают. Помогите им найти корень этой проблемы. Покажите сотрудникам, какую роль они играют в развитии компании. 2. Подчеркните важность процесса. Иногда сотрудники откладывают срочные дела на потом, не подозревая, что тем самым наносят вред рабочему процессу компании. Возможно, Вам придется объяснить своим подчиненным, как те или иные события влияют на достижение главных целей организации. Каждый шаг важен. Не зря в театре говорят, что нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. Также и в бизнесе. Здесь нет маленьких шагов, есть узкое мышление. 3. Правильно мотивируйте команду. В большинстве случаев мотивация исходит не от Вас, а от ваших коллег. При общении со своими сотрудниками обратите пристальное внимание на то, что они говорят и как они это говорят. Это поможет Вам понять, как лучше замотивировать их в данный момент. Скорее всего, они сами дадут Вам небольшие подсказки, как лучше всего побудить их к действию. Я называю такие подсказки «ключевыми словами». Это слова или фразы, которые больше всего выделяются среди остальной речи. Например, при упоминании данных слов человек, возможно, начнет опираться на что-нибудь или сядет прямее, чем обычно. Также его голос может стать немного громче или резче, а глаза расширятся. Однажды я вела коммуникационный тренинг для небольшой группы руководителей одной компании. Тогда я заметила, что один из них плохо поддавался обучению. Во время первого перерыва я подошла к нему и спросила, что его волнует и о чем, собственно, он сейчас думает. «Поймите меня правильно, Ваш тренинг замечателен, но Вы должны осознавать, что сейчас происходит с нашей компанией. Я не совсем понимаю, как все это поможет нам двигаться вперед». Когда он произнес фразу «двигаться вперед», его жесты и голос особенно подчеркнули ее. После нашего разговора я сделала вывод, что самыми важными стимулами к деятельности для него были движение вперед, прогресс и будущее компании. Также он ненавидел все, что было связано с застоем, обзором событий прошлого и повторением чего-либо. Бинго! Я потратила оставшиеся 5 минут перерыва, чтобы найти доказательства к тому, что мой тренинг поможет его компании двигаться вперед, достичь всех поставленных целей и даже поможет его подчиненным добиться успехов в карьере в его компании. После нашего короткого разговора он стал чрезвычайно внимателен и принимал участие в наших дискуссиях до конца дня. Таким образом, если Вы обнаружите у своих подчиненных такие «ключевые слова», запомните их и используйте для повышения уровня мотивации. 4. Используйте позитивный настрой. Надежная основа для будущей мотивации сотрудников – это своевременное вознаграждение и признание их успехов и достижений. Если постоянно мотивировать персонал на выполнение каких-либо задач и при этом не спешить признавать их успехи в этом деле, то со временем у них просто исчезнет интерес к тому, что они делают. Поощрение прошлых успехов подчиненных – это сильный источник мотивации для их будущего прогресса. Несоблюдение этого правила может привести к появлению в коллективе недовольных работников. Лидер – это батарейка, которая заряжает энергией свой персонал. Он всегда мотивирует их и следит за их потребностями в рабочей среде.
Автор: Шари Александр — специалист по коммуникациям и основатель Observe Connect Influence, тренинговой и консалтинговой фирмы в Лос-Анджелесе, которая помогает лидерам усилить свое влияние через образовательные программы и частный коучинг. Перевод: Илона Пшеничникова.
Внимание!
|
Виджет для яндекса
Подписка на новостные рассылки сайта
Контакты для прессы
(812) 244-95-95 +79111800278 - моб. отдела семинаров E-mail: Seminar@m-style.spb.ru |