Права потребителя в 2021 годуВ конфетно-букетный период подарки-сюрпризы приводят нас в восторг. Стоит пожениться – прощай, романтика. Деньги теперь общие, и муж, который купил неудачные серьги, получит леща. Слава веку технологий, у большинства есть смартфоны: да, если вам позвонят из магазина, то эффектом неожиданности придется поступиться, но зато и сережки «будут носиться», верно? Многие продавцы ревностно относятся к таким звонкам, будто вы хотите украсть идею. Теперь вам будет что сказать: в розничных Правилах появилась фраза о том, что «… не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара…». Роспотребнадзор разрешил также покупателям фиксировать нарушения, которые покупатель заметил в торговой точке. Дальше – больше, сохраняйте статью, чтобы полезная информация всегда была под рукой.
1. Книга жалоб и предложений. В 2021 году продавец вправе ее не иметь, а вот на предприятиях общепита она быть должна!
2. Товары, купленные через интернет. Покупатель может отказаться от товара: - до момента его передачи покупателю - в течение 7 дней после передачи товара, не объясняя причин возврата - в течение 3 месяцев с момента передачи товара, если в момент доставки вам не представили информацию в письменном виде о порядке и сроках возврата товара.
Вы можете поменять или вернуть деньги даже за товар, сохранивший товарный вид и потребительские качества, если он входит в одну из категорий: - технически сложные бытовые приборы (плиты, стиральные машинки, кондиционеры, холодильники и т.д.) - ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) камней, - транспортные средства.
Продавец может отказать, если вы возвращаете испорченный товар.
3. Можно получить не свой интернет-заказ. Ура, долой доверенности! Можно просить членов семьи или друзей получить ваш товар в пункте доставки. Сообщите им номер заказа или пусть распечатают квитанцию, подтверждающую ваш заказ. Это новое правило действует, если в договоре купли-продажи Продавец не установил особых условий получения заказа.
4. Товарный чек. Сейчас в кассовых чеках требуют указывать массу информации, позволяющей идентифицировать товар, но иногда что-то идет не так. Например, в чеке не указан артикул, или название, или модель. Если речь идет о: - технически сложных товарах, - животных, растениях, - стройматериалах, - тканях, одежды, меховых товарах, обуви, - мебели … то покупатель вправе потребовать товарный чек в нагрузку к кассовому!
5. Проверка топлива. Актуальный пункт для автовладельцев, заехавших в незнакомые места: автозаправки обязаны по требованию потребителя предоставить заверенную копию документа о качестве топлива. В документе должен быть указан изготовитель, поставщик, дата и объем поставки.
6. Претензии. Если Продавец не проинформировал Покупателя о способах и формах претензий по качеству товара, то тот может направить ее хоть в сообщениях в соцсетях. Продавец обязан будет ответить. Но конкретных сроков ответа не предусмотрено.
Что продавец делать не обязан1. Помогать грузить крупногабаритный товар бесплатно в автомобиль покупателя 2. Указывать номер и фамилию весовщика на расфасованных продтоварах 3. Знакомить покупателя с товарно-сопроводительной документацией 4. Предоставлять товар на замену газовую плиту или ювелирное украшение, если покупатель сдает свои на ремонт по гарантии.
Подготовлено по материалам Журнала "Главная книга".
Внимание!
|
Виджет для яндекса
Подписка на новостные рассылки сайта
Контакты для прессы
(812) 244-95-95 +79111800278 - моб. отдела семинаров E-mail: Seminar@m-style.spb.ru |