Как создать команду победителейПомните такую поговорку: «Один в поле не воин?»Американский специалист по маркетингу и промышленник Якокка Ли считает: «Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой, чего-то стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше». Так, при наборе команды необходимо учитывать обязательные критерии, чтобы ваш бизнес давал растущие показатели благодаря сотрудникам.Команда – это семья. А семья, имеющая общую цель, становится крепче. Поэтому организации важно создавать миссию, скрепляющую человеческие отношения и вносящую ценности в деятельность компании и сотрудников. Миссия корпорации Google – «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной». Миссия компании Valio – «Чтобы чувствовать себя хорошо». Далее мы ставим команде задачу. Но это ваши личные цели или вашей компании, и тут встает вопрос у сотрудника: «А зачем это мне?». Определите для себя, что получит сотрудник после выполнения задачи, какое свое желание или мечту он реализует. Создайте возможность для каждого члена команды представить результат своей деятельности. Это может быть как финансовая, так и не финансовая выгода. Следующим критерием формирования победителя является наличие ценностей в вашей компании. Вернемся к семье. Если в ней важны уважение и поддержка, то каждый член этого сообщества будет стремиться разделять их, чтобы остаться в рамках своей группы и не быть изгоем. Также происходит и в организации. Вот несколько примеров: «максимально удовлетворяем нужды клиента», «обманывая других – обманываем себя», «мы открыты для другого мнения». И, конечно, ваша команда должна видеть, что для вас это тоже значимо. Превращайте ошибки сотрудников в большие возможности. Всегда присутствует человеческий фактор, и только благодарный работник способен из своего провала сделать выводы и в дальнейшем получить колоссальные результаты. Например, мы не можем ожидать, что каждая сделка в организации будет происходить по высшему разряду, всегда могут быть несостыковки во мнениях и задачах, недоговоренности и различные упущения – и здесь важно дать понять сотрудникам, что вы с ними и верите им. Там, где необходимо, внесите коррективы, выстройте план, поставьте новые цели, обеспечьте их дополнительным образованием (это могут быть специальные курсы или корпоративная библиотека). После этого вы уже сможете спросить с них то, что им необходимо выполнить по новым обязательствам. Тогда станет понятно, что они на стороне проблемы или решения и насколько им удалось продвинуться вперед в своей эффективности. Доверие — вот еще один фактор формирования победителей. Также нельзя игнорировать потребности сотрудников. Всегда собирайте информацию, пожелания, с тем чтобы выполнить их рациональную просьбу и улучшить условия работы. Помните, что ценности компании служат не только для клиентов. Например, есть организации, где воду для кулера или бумагу покупают сотрудники. Естественно, это не повышает лояльность команды к руководителю. Но здесь существует и ответственность самих сотрудников, например, то, как ими выполняются полученные задания, как они распределяют свое рабочее время, общаются с коллегами, берут ли ответственность за происходящее или пытаются скинуть на кого-то другого. Ваше отношение к другим и к тому, что вы делаете, отражает работу всей команды. Дайте возможность своим сотрудникам вносить некоторые изменения, предлагать идеи, участвовать в мозговом штурме по разным темам, тем самым они будут чувствовать нужность и станут действовать намного эффективнее. Это начальный этап построения эффективной команды, но без него, как без фундамента, дом не устоит. Поэтому, имея эту почву, вы сможете посадить много деревьев, которые вскоре превратятся в лес. Автор: Юлия Брезгунова – коуч, тренер личностного роста, арт-терапевт.
Внимание!
|
Виджет для яндекса
Подписка на новостные рассылки сайта
Контакты для прессы
(812) 244-95-95 +79111800278 - моб. отдела семинаров E-mail: Seminar@m-style.spb.ru |